АКТУАЛИЗАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современных условиях санкционных ограничений развитие рынка информационных услуг приобретает особую значимость. Трансформация мировых процессов обмена данными, ограничение доступа к зарубежным информационным ресурсам и технологиям создают как новые вызовы и угрозы, так и новые возможности для отечественного сегмента рынка информационных услуг. В этих условиях особенно важным становится теоретическое осмысление базовых понятий данной предметной области, их четкое определение и систематизация, а также изучение механизмов их функционирования. Это позволит более эффективно анализировать текущие тенденции развития рынка, выявлять ключевые факторы его роста и разрабатывать соответствующие стратегии и механизмы его импортозамещения и технологического суверенитета. В данной статье рассматриваются различные трактовки понятий «информационный продукт», «информационная услуга» и «рынок информационных услуг», даются авторские определения данных понятий, анализируются их взаимосвязи, а также выделяются их особенности. Кроме того, выделяются основные принципы формирования рынка информационных услуг. На основе потребностей потребителей выделяются определенные виды информационных услуг, рассматриваются информационные продукты в зависимости от вида информационных услуг и выделяются их особенности.

Ключевые слова:
информационный продукт, информационная услуга, рынок информационных услуг, санкционные ограничения
Список литературы

1. Байрамукова А. С. Рынок информационных продуктов и услуг: особенности формирования, структура // Пространство экономики. 2008. №2 (3). С. 65-69.

2. Галлеев А. П. Менеджмент информационных продуктов и услуг // ПНиО. 2015. №2 (14). С. 145-150.

3. Гнутова А. А. Функционирование и развитие регионального рынка информационных услуг: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Тольятти, 2010. С. 20.

4. Дроздовская К. В., Хайлиулина Ю. Р., Буйная Е. В. экономика рынка информационных продуктов и создание новых продуктов и услуг с помощью информационных систем // Экономика и социум. 2016. №4-2 (23). С. 900-904.

5. Корабейников И. Н. Информационная услуга: понятие, особенности, качества // Вестник ОГУ. 2015. №8 (183). С. 66-72.

6. Корабейников И. Н. Уточнение понятия «Рынок информационных услуг» // Перспективы развития информационных технологий. 2011. №6.

7. Олатойе М. Э. «Информационные продукты» и «Информационные услуги» в современном обществе // Вестник МГУКИ. 2009. №5. С. 196-201

8. Орел В. К. Тенденции развития информационных услуг в России // Теория и практика современной науки. 2016. №5 (11). С. 730-735.

9. Пяткова Екатерина Андреевна, Серебрякова Татьяна Александровна государственное регулирование рынка информационных услуг и продуктов // Вестник науки. 2018. №2 (2). С. 61-62.

10. Радчук В.А. Перспективы развития рынка информационных услуг в регионе // Инженерный вестник Дона. 2012. №2. С. 391-396.

11. Радчук В.А. Формирование и развитие рынка информационных услуг в регионе: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Шахты, 2012. С 26.

12. Сомов Ю.И. Методологические аспекты экономической оценки информационных продуктов // Вестник Российской таможенной академии. 2015. №3. С. 136-144.

13. Тарануха Ю.В. Особенности рынка информационных продуктов // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. 2023. № 3 (46). С. 114-126.

14. Тарасик Наталья Александровна Формирование и развитие рынка информационных услуг Дальневосточного региона // Вестник науки и образования. 2015. №3 (5).

15. Ярковой В. А. Формирование и особенности развития рынка информационных услуг // Научные труды Вольного экономического общества России. 2009. №. 121. С.266-281.


Войти или Создать
* Забыли пароль?