The article describes the evolution of marketing approaches and concepts, and determines their place in the system of modern management. The article also examines the reasons for the crisis of modern marketing and possible ways of its development at this stage.
management, marketing, innovative activities, marketing concepts, rate of use-value, marketing 3.0, noosphere.
В современном мире происходит стремительная смена приоритетов, переход к новой системе ценностей, когда количественный рост по всем параметрам уступает качественному, образующему естественную цель бытия. Наиболее эффективным путем развития экономики в этих условиях является разработка и внедрение научно обоснованной и рациональной методологии управления инновационно-инвестиционной деятельностью, позволяющей эффективно организовать реализацию инновационно-инвестиционных проектов. Разработка продуктовых и процессорных инноваций, основанная на рыночных маркетинговых исследованиях, позволяет значительно повысить инвестиционную привлекательность отечественных отраслей экономики.
Глобальный характер инновационно-инвестиционных процессов, происходящих в современном обществе, обусловлен взаимодействием науки и экономики, результатом которого является формирование инновационных потоков, вызывающих прорывы в области фундаментальных и прикладных знаний, в корне преобразующих количественный рост и развитие общества. При этом очевидна основополагающая роль фундаментальной науки в инновационном обновлении общества, в познании сущности всех сторон человеческой личности, мотивом развития которой является познание природы и общества, что требует максимум времени при минимуме затрат. Противоположная картина — у инновационного развития общества, которое требует максимум затрат и инвестиций при минимальном периоде времени, которое приобретает сжатый характер. Внедрение новшеств происходит в короткие сроки по сравнению с фундаментальными исследованиями и прикладными разработками.
1. Chester Barnard - odin iz klassikov menedzhmenta 1930-40-kh gg.
2. Rayzberg B.A., Lozovskiy L.Sh., Starodubtseva E.B. Sovremennyy ekonomicheskiy slovar'. M.: INFRA-M, 2006.
3. Druker P.F. Praktika menedzhmenta. M.: Vil'yams, 2002.
4. Golubkov E.P. Osnovy marketinga: Uchebnik. 2-e izd. M.: Finpress, 2003.
5. Kotler F. Marketing v tret'em tysyacheletii. M: AST, 2000. S. 25-27.
6. Doyl' P. Marketing, orientirovannyy na stoimost'. SPb.: Piter, 2001. S. 37-39.
7. O.K. Oyner otmechaet lozhnuyu samodostatochnost' marketinga, otsutstvie integrirovannosti v obshchuyu sistemu biznesa, ispol'zovanie uzkikh spetsializirovannykh metodik i pokazateley (Oyner O.K. Upravlenie rezul'tativnost'yu marketinga. M.: Yurayt, 2012).
8. Brady J., Davis I. Marketing’s Mid-life Crisis. McKinsey Quarterly. 1993. Issue 2. R. 17.
9. Zeyman S. Konets marketinga, kakim my ego znaem. M.: Poppuri, 2003.
10. Odna iz etikh novykh kontseptsiy izlozhena v knige: Kotler F., Kartadzhay Kh., Setiavan A. Marketing 3.0. Ot produktov k potrebitelyam i dalee - k chelovecheskoy dushe. M.: Eksmo, 2012. 240 s.
11. Perekalina N.S., Kazakov S.P., Rozhkov I.V. Produktovye i protsessnye innovatsii v marketinge: Monografiya. M.: RIOR: INFRA-M, 2013. 250 s. (Nauka i praktika).