Севастополь, Россия
Севастополь, Севастополь, Россия
Севастополь, Севастополь, Россия
с 01.01.2021 по 01.01.2025
Севастополь, Севастополь, Россия
ВАК 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика
ВАК 5.2.4 Финансы
ВАК 5.2.5 Мировая экономика
ВАК 5.2.6 Менеджмент
ВАК 5.2.7 Государственное и муниципальное управление
В статье исследована сущность управления маркетинговой деятельностью предприятия, выделены ее основные направления, сформулировано авторское определение терминов «маркетинговая деятельность» и «управление маркетинговой деятельностью предприятия». По результатам исследования взглядов ученых-экономистов были выделены основные инновации в маркетинговой деятельности предприятия, а также была предложена авторская план-схема инновационной деятельности в распределительной и сбытовой политике маркетинга предприятия, которая включают в себя технологические, авторские инновации, сбытовые стратегии, а также модернизацию каналов распределения.
маркетинг, маркетинговая деятельность, управление маркетинговой деятельностью предприятия, планирование, инновации, план-схема инновационной деятельности в распределительной и сбытовой политике маркетинга
1. Аакер Д.А., Управление брендом / пер.: М.: Вильямс, 2019 г. (дата обращения: 23.01.2025)
2. Агеева Н.А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Н. А. Агеева, Н. Ю. Лопаткина - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2010. - 62 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004860595?ysclid=m69nwh6dwx37720135 (дата обращения 23.01.2025)
3. Ансофф И., Стратегическое управление / пер.: М.: Экономика, 1989 г. URL: http://library.lgaki.info:404/2020/Ансофф_Стратегическое.pdf (дата обращения: 23.01.2025)
4. Граб В. П. Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях // НиКа. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingovoy-deyatelnostyu-na-predpriyatiyah (дата обращения: 23.01.2025).
5. Захарова Ю.Н. Учебное пособие по маркетингу. — Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2020. — URL: https://www.ulsu.ru/media/documents/Захарова_Ю.Н._УЧ_ПОСОБИЕ_МАРКЕТИНГ.pdf (дата обращения: 23.01.2025).
6. Ильяшенко С.М. Научные основы маркетинга инноваций: монография в 3 т. — Сумы: ООО «Печатный дом «Папирус», 2013. — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000621029?ysclid=m6dl1a8b42167389451 (дата обращения: 26.01.2025).
7. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. — М.: BigSun, 2004. — URL: https://1c-predpriyatie-qlik.ivan-shamaev.ru/wp-content/uploads/2017/12/norton_kaplan_balanced_scorecard.pdf (дата обращения: 23.01.2025).
8. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2025.221 c. - (Высшее образование). - Текст: непосредственный. URL: https://urait.ru/viewer/upravlenie-marketingom-562811#page/1 (дата обращения 26.01.2025)
9. Котлер Ф., Армстронг Г., Основы маркетинга / пер.: СПб.: Питер, 2018 г., С. 45–50. URL: https://ponauke.com/files/book_marketing_kotler_www.ponauke.com.pdf (дата обращения: 23.01.2025)
10. Крейг Л. Кинг Управление цепочками поставок / пер.: Нью-Йорк, McGraw-Hill Education, 2018.
11. Крюкова А. Д. Управление маркетинговой деятельностью российских предприятий и её адаптация к изменяющимся рыночным условиям в экономике россии и на глобальных рынках // Столыпинский вестник. 2022. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingovoy-deyatelnostyu-rossiyskih-predpriyatiy-i-eyo-adaptatsiya-k-izmenyayuschimsya-rynochnym-usloviyam-v (дата обращения: 23.01.2025).
12. Малхотра Н.К., Маркетинговые исследования / пер.: СПб.: Питер, 2017 г., С. 78–80. URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruEb3lRi5q8s0L0rAMJ1fYewX1Vy-l_mFbWNPrakJSqAZRmbLVy6Y5zxIHEMURRVMPYTMEkA1EGKQO47fCTPqOiyc1UxT2A4vnO8tdRKkVLB3lmqyY6XsU3Fabzf9828VCQ%3D%3D%3Fsign%3DH3cn4W-SutyyTZzbp2m4gFKq4h60gWXblzwV0eqr2JA%3D&name=Малхотра%20Маркетинговые%20исследования%20(учебник).doc&nosw=1 (дата обращения: 23.01.2025)
13. Маккарти Дж., Основы маркетинга / пер.: Нью-Йорк, McGraw-Hill Education, Сентябрь,1975. URL: (дата обращения: 23.01.2025)
14. Никулина О.В. Инновационные маркетинговые технологии в развитии деятельности международных торговых компаний // Практический маркетинг. 2017. №4 (242). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-marketingovye-tehnologii-v-razvitii-deyatelnosti-mezhdunarodnyh-torgovyh-kompaniy (дата обращения: 26.01.2025).
15. Портер М.E., Конкуренция / пер.: СПб.: Питер, 2008 г. URL: https://djvu.online/file/YBUn1n9BZ1VA3?ysclid=m6dix1dbn9915062956 (дата обращения: 23.01.2025)
16. Скрипник В.В. Маркетинговые стратегии как предпосылка обеспечения конкурентоспособности предприятий // Экономика и управление предприятием, 2018, №29(68). — С. 20–25. — URL: https://www.econ.vernadskyjournals.in.ua/journals/2018/29_68_6/20.pdf (дата обращения: 23.01.2025).
17. Смирнов М.А. Управление маркетинговой деятельностью на торговом предприятии (на примере ООО «Асида»): бакалаврская работа. — Тольятти: ТГУ, 2020. — URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/10724/1/Смирнов_М.А._МЕНБЗ-1406Д.pdf (дата обращения: 23.01.2025).
18. Телетов А.С. Основы управления маркетингом // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М., 2019. — URL: https://www.dissercat.com/content/upravlenie-marketingovoi-deyatelnostyu-rossiiskikh-vuzov-v-usloviyakh-razvitiya-natsionalnyk (дата обращения: 23.01.2025).