Практика эффективного стимулирования
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Далеко не каждому руководителю удается создать и использовать эффективную систему стимулирования персонала. Одна из характерных причин — они забыли о том времени, когда были подчиненными, и о своем восприятии стимулов и антистимулов. «Возврат в подчиненного» — весьма полезный метод нахождения плюсов и особенно минусов системы стимулирования и в этой связи повышения ее эффективности. Наряду с этим полезно также познакомиться с практикой эффективного стимулирования и сопоставить со своей собственной. В статье описан опыт известной компании «Мэри Кэй косметикс», который может оказаться полезным любой организации и любому менеджеру.

Ключевые слова:
управление персоналом, золотой принцип управления, система стимулирования, кредо руководителя, принципы руководства, законы стимулирования, стиль управления, результаты работы, восприятие работниками стимулов, стимулы и антистимулы, изменения в заработной плате, политика стимулирования в компании.
Текст

«Золотой принцип» управления людьми

После двадцати лет работы руководителем по подготовке кадров в крупной корпорации Мэри Кэй вышла на пенсию. Пенсионный репертуар «женщины, отошедшей от дел» ее не устраивал. Чувствуя свой нереализованный потенциал, она решила создать косметологическую компанию. 13 сентября 1963 г. в Далласе появился небольшой салон «Мэри Кэй косметикс».

Постепенно набирая обороты, салон превратился во всемирно известную компанию с численностью работающих свыше 200 тыс. чел., в основном женщин. Мэри Кэй приобрела опыт управления компанией и решила написать о нем книгу – «Об умении работать с людьми» [1].

Большинство книг по руководству написано мужчинами и для мужчин. Женщины-руководители, читающие эти книги, кое-что перенимают из так называемого мужского стиля. Мэри Кэй написала о своем опыте как руководитель-женщина, прежде всего для женщин. Любопытный руководитель-мужчина может воспользоваться этим опытом, учитывая его женское начало.

Мэри Кэй управление своей компанией построила на основе золотого принципа – «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам». Когда она и женщины-руководители нижестоящих звеньев принимают решения в самых разных ситуациях, то они следуют именно этому фирменному принципу. Он зафиксирован на сувенирной пластине. Сокращенно его называют «Иди–От-дай» – иди в проблему и отдай себя для принятия оптимального решения по отношению к своему работнику и клиенту.

По мнению Мэри Кэй, некоторые считают золотой принцип избитым стереотипом. Но в ее компании реализация этого принципа обеспечивает необходимые экономические, организационные, социально-психологические и психологические результаты. Попробуйте получить от какого-либо основополагающего принципа такой «букет результатов»!

Список литературы

1. Кэй М. Об умении работать с людьми: Пер. англ. М., 1998. С. 7.

2. «Профессиональный класс», «класс-продажа» и «сеанспродажа» - специфичные термины, используемые в фирме Мэри Кэй.


Войти или Создать
* Забыли пароль?