This article shows the experience of famous Mary Kay Cosmetics to encourage staff. This experience will be useful for each enterprise and each manager. Not every manager can create an effective system of incentives for staff. One of the reasons of this fact is that they forgot the time, when they were subordinates, and their perceptions of incentives and disincentives. “Return to the subordinate” is a useful method for assessing the pros and cons of the system of incentives. It is also useful to get acquainted with the practice of effective stimulation and to compare it with your own.
personnel management, golden principle of management, incentives, credo, guidelines, laws, management style, performance, perceptions of employees incentives, incentives and disincentives, changes in salary, incentive policies in companies.
«Золотой принцип» управления людьми
После двадцати лет работы руководителем по подготовке кадров в крупной корпорации Мэри Кэй вышла на пенсию. Пенсионный репертуар «женщины, отошедшей от дел» ее не устраивал. Чувствуя свой нереализованный потенциал, она решила создать косметологическую компанию. 13 сентября 1963 г. в Далласе появился небольшой салон «Мэри Кэй косметикс».
Постепенно набирая обороты, салон превратился во всемирно известную компанию с численностью работающих свыше 200 тыс. чел., в основном женщин. Мэри Кэй приобрела опыт управления компанией и решила написать о нем книгу – «Об умении работать с людьми» [1].
Большинство книг по руководству написано мужчинами и для мужчин. Женщины-руководители, читающие эти книги, кое-что перенимают из так называемого мужского стиля. Мэри Кэй написала о своем опыте как руководитель-женщина, прежде всего для женщин. Любопытный руководитель-мужчина может воспользоваться этим опытом, учитывая его женское начало.
Мэри Кэй управление своей компанией построила на основе золотого принципа – «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам». Когда она и женщины-руководители нижестоящих звеньев принимают решения в самых разных ситуациях, то они следуют именно этому фирменному принципу. Он зафиксирован на сувенирной пластине. Сокращенно его называют «Иди–От-дай» – иди в проблему и отдай себя для принятия оптимального решения по отношению к своему работнику и клиенту.
По мнению Мэри Кэй, некоторые считают золотой принцип избитым стереотипом. Но в ее компании реализация этого принципа обеспечивает необходимые экономические, организационные, социально-психологические и психологические результаты. Попробуйте получить от какого-либо основополагающего принципа такой «букет результатов»!
1. Key M. Ob umenii rabotat' s lyud'mi: Per. angl. M., 1998. S. 7.
2. «Professional'nyy klass», «klass-prodazha» i «seansprodazha» - spetsifichnye terminy, ispol'zuemye v firme Meri Key.