Воронеж, Воронежская область, Россия
ГРНТИ 06.39 Наука управления экономикой
ГРНТИ 06.52 Экономическое развитие и рост. Прогнозир-ние и планирование экономики. Экономич. циклы и кризисы
ГРНТИ 06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
Монография «Управление изменениями в высшей школе» подготовлена коллективом авторов, представляющих различные университеты и научно-исследовательские институты России. Такой комплексный подход к исследованию актуальной проблемы позволил с разных точек зрения рассмотреть, проанализировать и сделать выводы об изменениях, происходящих в системе высшего образования России, наметить меры по управлению изменениями.
В первом разделе монографии авторами рассмотрены общие проблемы развития российских университетов. В частности, в главах первого раздела рассмотрены тенденции формирования и оценки компетенций в системе высшего образования, критерии оценки инновационной деятельности зарубежных и российских университетов, модели инновационного вуза и предпринимательского вуза как перспективные формы организации деятельности вузов и другие важные аспекты развития современного российского университета.
Во втором разделе представлены главы, в которых авторы рассматривают возможности и перспективы управления изменениями управленческого и педагогического потенциала высшей школы. Особого внимания заслуживает глава, в которой раскрываются особенности и возможности развития управленческого потенциала женщин в системе высшего образования.
Заключительный, третий раздел посвящен изменениям в студенческой среде российских университетов, в частности, изменениям приоритетов жизни и социальной устойчивости российского студенчества, проблемам и перспективам развития аспирантского сообщества.
Согласен с авторами монографии, что управление изменениями в высших учебных заведениях должно быть нацелено на повышение эффективности их деятельности. Ряд научных результатов, представленных в монографии, может быть использован в практической деятельности российских университетов и призваны способствовать повышению их эффективности в различных направлениях деятельности.
Исследование опирается на обширный библиографический список, представит интерес для исследователей проблем высшего образования, содержит научные публикации не только отечественных ученых, но и публикации зарубежных авторов. Это, в свою очередь, делает монографию еще более актуальной.
Интересно решение авторов разместить в качестве приложений к монографии информацию о важных научных событиях, происходящих в вузовской среде Российской Федерации.