ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современные реалии автомобильной отрасли характеризуются фундаментальной трансформацией подходов к организации торговых процессов, обусловленной масштабной цифровизацией, изменением потребительских ожиданий и переходом от модели разовой продажи к долгосрочным сервисным отношениям с клиентами. Экономическая сущность торговли автомобилями заключается в организации процесса обмена технически сложными товарами длительного пользования высокой стоимости, где создание добавленной стоимости происходит не только на этапе реализации, но и на всех последующих стадиях взаимодействия с потребителем. Ключевым отличием автомобильной торговли от других видов розничной торговли выступает необходимость формирования долгосрочных экономических отношений с клиентом. Рассматриваются классические экономические теории торговли от меркантилизма до современной экономической науки, анализируется эволюция представлений о торговле как процессе обмена, выявляются ключевые факторы трансформации автомобильной розничной торговли. Выявлены фундаментальные различия между традиционной моделью торговли автомобилями. Разработана концепция торговли легковыми автомобилями как услуги, представляющая собой комплексную экосистему, основанную на долгосрочных отношениях.

Ключевые слова:
торговля автомобилями, сервисная экономика, цифровая трансформация, автомобиль как услуга, мобильность как сервис, розничная торговля, клиентский опыт, автомобильная индустрия, торговля как услуга, эволюция торговли
Список литературы

1. Торопынина А.В., Шамрина И.В. Особенности учёта товарных операций в торговой организации // Молодой ученый. 2020. № 17 (307). С. 378-381

2. Волкова А.А. Сфера услуг: теоретический анализ // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2013. № 1 (25). С. 170-179

3. Недорезова Е. С. Развитие сферы услуг в России / Е. С. Недорезова, А. С. Новаева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-3. – С. 156-158. – EDN UYYCNB.

4. Суслова Ю.Ю., Волошин А.В., Писарев И.В. Сущность цифровой трансформации организаций сферы услуг // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2023. № 4 (58). С. 5-11

5. Комарчева О. С. Оценка степени готовности предприятий торговли и сферы услуг к цифровой трансформации / О. С. Комарчева, Е. А. Лысенко // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – Т. 5, № 3(17). – С. 375-386. – DOIhttps://doi.org/10.21603/2500-3372-2020-5-3-375-386. – EDN UEYYYE.

6. Усова Н.В. Тенденции и проблемы развития цифровых услуг на потребительском рынке // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 12-2. С. 292-298

7. Шуйский В.П. Торговля услугами – перспективный сегмент международной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2024. № 10. С. 44-55

8. Маховикова Г. А. Экономическая теория : Учебник и практикум / Г. А. Маховикова, В. В. Амосова, Г. М. Гукасьян. – 4-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 443 с. – (Бакалавр и специалист). – ISBN 978-5-9916-5583-5. – EDN USKEPB.

9. Комарчева О.С., Лысенко Е.А. Оценка степени готовности предприятий торговли и сферы услуг к цифровой трансформации // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2020. Т. 5. № 3 (17). С. 375-386

10. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. Критика политической экономии. – М.: Политиздат, 1983.

11. Петти У. Экономические и статистические работы. – М.: Соцэкгиз, 1940.

12. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. – М.: Госполитиздат, 1955.

13. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Эксмо, 2007.

14. Marshall A. Principles of Economics. – London: Macmillan, 1890.

15. Veblen T. The Theory of the Leisure Class. – New York: Macmillan, 1899.

16. Walras L. Elements of Pure Economics. – London: George Allen and Unwin, 1954.

17. Weber M. Economy and Society. – Berkeley: University of California Press, 1978.


Войти или Создать
* Забыли пароль?