сотрудник
ВАК 5.2.1 Экономическая теория
ВАК 5.2.4 Финансы
ВАК 5.2.5 Мировая экономика
ВАК 5.2.6 Менеджмент
ВАК 5.2.7 Государственное и муниципальное управление
УДК 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
ГРНТИ 06.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
ОКСО 38.00.00 Экономика и управление
ББК 6 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ТБК 7 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. ЭКОНОМИКА. ПРАВО.
BISAC BUS BUSINESS & ECONOMICS
В статье исследуется влияние репутационных факторов на социально-экономическое развитие субъектов Приволжского федерального округа. На основе комплексной методики, сочетающей анализ динамики показателей и корреляционно-регрессионные методы, доказано нелинейное воздействие репутационных факторов на развитие регионов. Результаты демонстрируют, что качественные характеристики бренда региона оказывают более значимое влияние на параметры социально-экономического развитие, чем количественные показатели. Исследование подтверждает необходимость системного подхода к управлению репутационным капиталом региона как инструментом устойчивого развития.
региональный бренд, территориальный бренд, репутационные факторы, социально-экономическое развитие, ПФО
1. Беляева М.А. Структура территориального бренда // Управление культурой. 2023. №4 (8) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-territorialnogo-brenda-1.08.20242024. (дата обращения: 02.02.2025).
2. Глинская, И. Ю. Территориальный брендинг как инструмент развития региона / И. Ю. Глинская // Российская школа связей с общественностью. – 2024. – № 32. – С. 10-26. – DOIhttps://doi.org/10.24412/2949-2513-2023-32-10-26. – EDN APYMQB.
3. Губнелова, Н. З. Бренд региона как конкурентный ресурс развития территории / Н. З. Губнелова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – Т. 7, № 12A. – С. 37-44. – EDN XPULYT.
4. Киреева, У. А. Бренд территорий в повышении конкурентоспособности регионов Российской Федерации / У. А. Киреева, О. Ф. Киреева // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2023. – Т. 8, № 2. – С. 79-86. – EDN MIIRFS.
5. Лесных Н.Ю., Созинова А.А., Савельева Н.К., Фокина О.В. Стоимость бренда региона на примере Приволжского федерального округа // Практический маркетинг. — 2025. — №4 (334). — С. 4—11. — DOI:https://doi.org/10.24412/2071-3762-2025-4334-4-11.
6. Логинов К.В. Стратегические основы развития бренда Пермского края // Креативная экономика. — 2023. — Т. 17, № 12. — С. 4797—4812. — DOIhttps://doi.org/10.18334/ce.17.12.119715
7. Миграция и сельский туризм: взаимное влияние и пути развития / Е. В. Ганебных, Н. Ю. Лесных, Н. К. Савельева, А. А. Созинова // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – Т. 13, № 6. – С. 2029-2040. – DOIhttps://doi.org/10.18334/epp.13.6.117788. – EDN XAWJOX.
8. Модель территориального бренда: структура и сущностные характеристики / Н. Ю. Лесных, А. А. Созинова, Н. К. Савельева, Т. А. Бурцева // Экономика, предпринимательство и право. – 2025. – Т. 15, № 7. – DOIhttps://doi.org/10.18334/epp.15.7.123369
9. Пьянкова, С. Г. Геобрендинг как драйвер развития региона в условиях нестабильности / С. Г. Пьянкова, И. В. Митрофанова, О. Т. Ергунова // Экономика. Информатика. – 2022. – Т. 49, № 4. – С. 645-660. – DOIhttps://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-4-645-660. – EDN SCMEVI.
10. Рычкин, В. В. Маркетинг территорий как инструмент устойчивого развития региона / В. В. Рычкин // Экономические науки. – 2023. – № 223. – С. 304-313. – DOIhttps://doi.org/10.14451/1.223.304. – EDN YVLKTY.
11. Сафиуллин, М. Р. Взаимосвязь репутации и ключевых показателей социально-экономического развития региона (на примере Г. Москвы) / М. Р. Сафиуллин, Х. А. Павлова, Л. А. Гудяева // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2023. – № 1. – С. 9-16. – EDN JLPOED.
12. Степанычева Е.В., Методические аспекты формирования имиджа и бренда региона // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-formirovaniya-imidzha-i-brenda-regiona (дата обращения: 16.07.2025).
13. Хороший бренд территории – это сумма смыслов и ценностей. HSE University Creative Industries. 2023. URL: https://creative.hse.ru/news/2933.
14. Храпова, Е. Р. Территориальный брендинг как инструмент социально-экономического развития регионов России / Е. Р. Храпова // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 107-4. – С. 159-163. – DOIhttps://doi.org/10.18411/trnio-03-2024-202. – EDN CXWKFC
15. Репушевская, О.А. Характеристика факторов и условий, оказывающих влияние на сбалансированность организационно-экономического механизма развития регионов / О.А. Репушевская, А.Е. Суглобов // Russian Journal of Management. – 2025. – Т. 13. – № 1. – С. 102-113.
16. Паненко, А.И. Инструментарий контрактного подхода к инвестиционному обеспечению региона / А.И. Паненко, А.В. Родионов // Russian Journal of Management. – 2023. – Т. 11. – № 3. – С. 398-410