МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕЛЕВОГО ДИФФУНДИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается менеджмент диффундирования маркетинговой информации в производственный процесс промышленного предприятия. Для целенаправленного внедрения результатов маркетинговых исследований предлагается анализировать производственный процесс в виде менеджменто-информационной структуры.

Ключевые слова:
маркетинг, менеджмент, маркетинговые исследования, диффундирование маркетинговой информации, производственный процесс.
Текст

Анализ деятельности многих маркетинговых служб промышленных предприятий по-прежнему (предыдущий анализ был проведен в 2005 г.) показал, что основной их деятельностью по-прежнему является управление каналами продвижения выпускаемого товара на целевых рынках. Такое положение отражает установившийся в Российской Федерации общий взгляд на маркетинг. Маркетинг рассматривается исключительно как «инструмент» политики сбытовой деятельности предприятия, в то время как общеизвестно [1, 2], что «сбытовая» деятельность маркетинга промышленного предприятия должна занимать не более 20–30 % от общей его деятельности.

Возникает вопрос, а чем же должен заниматься отдел маркетинга промышленного предприятия? Ответ банальный — тем, для чего он был создан! Основная задача маркетинговой службы — систематическое проведение маркетинговых исследований целевых рынков предприятия. Проведение такого исследования получает соответствующую целевую (конкретную) маркетинговую информацию, которую анализируют, обрабатывают и внедряют в производственный процесс предприятия. Ввиду большой трудоемкости не только собственно маркетингового исследования, но и, главным образом, доведения итоговой информации до всех структурных подразделений и получения при этом положительных результатов внедрение маркетинговой информации необходимо проводить систематически, постоянно, органически объединяя ее с производственной информацией. Другими словами, маркетинговая информация должна диффундировать в производственную информацию.

Диффундировать (от лат. diffundero разливать) — просачиваться, смешиваться путем диффузии, самопроизвольно распространяться во все стороны. Диффузия (от лат. diffusio различие) — медленное проникновение одного в другое при их непосредственном соприкосновении.

«Соприкосновение» производственной информации с маркетинговой с целью их диффундирования в производственный процесс не должно и не будет происходить само собой или с помощью бюрократического управления (указания). Диффундирование маркетинговой информации в производственный процесс промышленного предприятия требует не просто управления, оно требует менеджмента, т.е. «нестандартного», административного управления диффундированием. Здесь необходимы высокая инициативность и нестандартные решения управленческих задач, возникающих при диффундирование маркетинговой информации в производство промышленного предприятия.

Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990, 2004. 736 с.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Финпресс, 2008. 704 с.

3. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. А.И. Зак; Науч. ред. и предисл. Е.А. Кочерина. М.: Контроллинг, 1991. 104 с.

4. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (Опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 423 с.

5. Сыров В.Д. Производственное диффундирование маркетинга - насущная задача современного производства // Вестник Тульского гос. ун-та. Сер. Экономика. Управление. Финансы: Сб. докл. Х Всероссийской науч.-практ. конф. Тула: Изд. ТулГУ, 2007. С. 383-388.

6. Сыров В.Д. Организационно-экономическая модель производственного процесса. Производственная классификация маркетинговой информации // Информационные формы развития региональной экономики: Сб. ст. преподавателей и аспирантов / ВлГУ; Под общ. ред. проф. С.А. Максимова. Владимир: Собор, 2008. С. 203-211.

7. Сыров В.Д. Инновационно-инвестиционная модель производственного процесса // Организатор производства. 2013. № 1. С. 79-81.

8. Сыров В.Д. Диффундирование маркетинга в техническую подготовку производства // Организатор производства. 2012. № 3. С. 69-73.


Войти или Создать
* Забыли пароль?