Оценка имиджа вуза субъектами рынка образовательных услуг
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрыта сущность понятия имиджа вуза, изучены составляющие имиджа вуза, исследованы особенности имиджа вуза, представлены результаты оценки имиджа вуза различными субъектами рынка образовательных услуг, предложена модель совершенствования имиджа вуза.

Ключевые слова:
имидж вуза, особенности имиджа вуза, субъекты рынка образовательных услуг, оценка имиджа вуза, модель совершенствования имиджа вуза
Текст

С обострением конкурентной борьбы за потенциальных потребителей образовательных услуг все большее значение приобретают нематериальные факторы и инструменты маркетинга, к которым относится имидж вуза. Проблемы репутации, общественного мнения о конкретном высшем учебном заведении и, следовательно, формирование и управление его привлекательным образом получают все более широкий отклик в сфере образования, в средствах массовой информации, на уровне межличностного общения субъектов рынка образовательных услуг.

Впервые понятие «имидж» было использовано в рекламной практике в Америке в 50-х гг. В научное употребление понятие «имидж» было введено толь¬ко в начале 60-х гг. XX столетия К. Болдингом. В России область научного исследования имиджа стала складываться с начала 90-х г. XX в., когда появились первые теоретические работы, выполненные на базе социально-перцептивного подхода (А.А. Бодалев), психологии социального познания (Г.М. Андреева) и психологии общения (А.А. Леонтьев).

 

Список литературы

1. Белявский В.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2010.

2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: Учеб. пособие. М.: ИМА-пресс, 2010.

3. Данчеева О.В., Швалб Ю.М. Одиночество: социально-психологические проблемы. Киев, 2011.

4. Моисеева Н.К. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения // Маркетинг. 2009. № 5. С. 77-81.

5. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Киев: Ваклер, 2009. С. 251.

6. Резник Г.А., Курдова М.А. Особенности современного университетского образования в условиях глобализации // Экономика и предпринимательство. 2013. № 7. С. 153-156.

7. Резник Г.А., Пономаренко Ю.С., Колесникова А.С. Имидж как ключевой фактор выбора вуза // Мир науки. 2014. № 4.

8. Резник Г.А., Спирина С.Г. Мотивы формирования сбережений в реформируемом обществе // Социологические исследования. 2006. № 9. С. 120.

9. Резник Г.А., Колесникова А.С. Имидж как фактор конкурентоспособности вуза // Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сб. статей XI Междунар. научно-практич. конф. Пенза, 2014. С. 60-65.

10. Резник Г.А., Савенкова Ю.С. Формирование программы лояльности как фактор конкурентоспособности вуза // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 2. С. 83-92.

11. Савенкова Ю.С., Советкина А.А. Управление конкурентоспособностью вуза в современных социально-экономических условиях // Вопросы образования. 2009. № 4. С. 182-199.


Войти или Создать
* Забыли пароль?