с 01.01.2021 по настоящее время
Мытищи, Россия
Россия
ВАК 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм)
ВАК 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит
ВАК 08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика
ВАК 08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики
УДК 33 Экономика. Экономические науки
Политика государства в сфере обеспечения социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации должна способствовать реализации эффективной защите национальных интересов и стратегических национальных приоритетов. В настоящий момент создана стабильная основа для наращивания политического, экономического, духовного и военного потенциалов России, упрочнения ее позиций в вопросах формирования полицентричного мира. Современная рыночная экономика, в быстро меняющихся условиях, ставит перед собой решения важных вопросов, связанных с экономической безопасностью, значение которой важно недооценивать. Это связано с тем, что экономика – это основа существования общественности, её социальных отношений, а также мировой политики. Поэтому, в основе политики государства лежит экономическая безопасность. Сложность структуры международных отношений, перераспределение ресурсов в мировой экономике и изменения в модели развития определили изменения в таможенном секторе. Таким образом, была дана оценка вклада таможенных органов в ситуацию, связанную с возможностью экономических угроз в России, а укреплению внешнеэкономических связей. В целях обеспечения экономической безопасности были определены приоритеты таможенных органов во внешней среде и необходимость их совершенствования таможенной службой Российской Федерации во всех сферах её деятельности.
экономическая безопасность, потенциал, таможенные органы, внешнеэкономические связи, национальная политика
Национальная безопасность России (далее-национальная безопасность) - это ситуация безопасности, которая направлена на охрану человека и всего мира и общества в целом. Защита направлена на устранение угрозы внешних и внутренних факторов и, конечно же, защита прав человека ("Стратегия национальной безопасности", часть 1, раздел 6).
Национальная безопасность позволяет функционировать государственной политике в полной мере. В настоящее время именно она поспособствовала образованию стабильности для создания и укрепления взаимоотношений в сфере экономики, политики, военного и интеллектуального потенциала Российской Федерации. Благодаря этому усилена роль нашей страны на уровне всех стран[1].
В РФ проводится независимая внутренняя и внешняя политика. Противниками являются США и их сторонники, из-за этого укрепление России происходит неоднозначно, так как США и их сторонники используют все возможности, чтобы одержать главенствующую роль во всём мире.
Используются разные санкции и другие ограничительные меры, оказывающие эффект стагнации в политике, экономике и других направлениях нашей страны.
Рост количества мигрантов в Европе из Ближнего Востока и Африки говорит об ухудшении европейской системы безопасности, которая основана на принципах и системе НАТО и ЕС.
Запад придерживается принципов автономии, поэтому противится на процесс интеграции, тем самым создает нарастающую обстановку, а это влечет за собой сложность осуществления задач и планов России.
Раскол в Украине и вооруженный конфликт был вызван за счет поддержки США и ЕС. Данный союз усилил национализм Запада, обрисовав врага страны в лице России. Конфликты между странами обрели неоднозначные результаты, но важным фактом является рост числа стран, которые обладают ядерным оружием. Многие страны создают биологические лаборатории для наличия национальной безопасности, осуществимой за счет оружия.
Чтобы защитить свои национальные интересы, Россия проводит открытую, рациональную и прагматичную внешнюю политику, которая не связана с дорогостоящими конфликтами (включая новую гонку вооружений).
В сегодняшней стремительно меняющейся рыночной экономике вопрос экономической безопасности очень важен. Значение экономической безопасности неисчерпаемо. В конце концов, экономика - это основа общественного существования, социальных отношений и политическая основа мира. Таким образом, экономическая безопасность находится в центре национальной политики.
Экономическая безопасность страны - это степень, в которой она защищает экономические отношения. Он определяет развитие потенциала страны, улучшает благосостояние ее членов и социальных групп и закладывает основу, позволяющую стране противостоять различным вызовам. Всевозможные страхи и угрозы.
Таким образом, экономическая безопасность России - важная часть национальной безопасности. В современном мире обеспечение экономической безопасности Российской Федерации приобретает особую важность, поскольку позволяет обеспечить не только национальный суверенитет и национальную безопасность страны, но также экономическую и политическую сферы. Понятие «экономическая безопасность» долгое время не получало формального определения. В сегодняшнем быстро меняющемся мире умение процветать имеет первостепенное значение. Постоянно благоприятная среда для биологических инвестиций и инноваций Промышленная реформа и повышение общего уровня профессиональной подготовки, образования и культуры рабочих стали необходимым условием экономической стабильности и самообороны страны[5].
Сложность структуры международных отношений, перераспределение ресурсов в мировой экономике и изменение модели развития определили изменения в таможенной сфере.
Согласно указаниям таможенных органов, российская таможня выполняет функции таможенного контроля, надзора, валютного контроля, защиты прав интеллектуальной собственности, здравоохранения и карантина. Что касается карантина карантинных растений. ... Одобрено российской таможней. Контроль. «Функции и функции ветеринарного контроля». Так, в 2018 году таможенными органами приняты иные меры по осуществлению 10 600 внешнеэкономических операций в соответствии со статьей 7.11 Национального плана «Организация и осуществление надзора и проверок в рамках валютных правоотношений». Участники были проверены на соответствие требованиям органов валютного контроля. В результате было возбуждено более 13 800 административных дел по Кодексу РФ об административных правонарушениях (нарушение Федерального закона «Об обмене валют» и Закона «Об управляющих фондами»). Юридическая сумма превысила 200 миллиардов рублей. (В 2017 году согласно ст. 15.25 Закона РФ об административных правонарушениях проведено 97 тыс. Проверок, более 14 тыс. Административных правонарушений, консультационные услуги, правоохранительных органов, агентств и таможенных органов на общую сумму 81,5 млрд руб.). органы власти). В первом полугодии 2020 года таможней рассмотрено большее 1,2 тысячи уголовных дел, в том числе большее 800 дел с участием физических лиц.
В результате действия по возмещению ущерба, причиненного преступления, до возбуждения уголовного дела ив ход расследования в федеральный бюджет был перечислено большее 600 млн руб. Важнейшим направлением деятельности ФНС России в сфере национальной безопасности является создание в 2020 году системы контроля грузов для повышения уровня безопасности изменения, контроля качества.
Больше 1785/5000 результаты перевода в правоохранительные органы, ведомства и таможня (всего 81,5 млрд. руб.) [2].
По итогам первого полугодия 2020 года таможней рассмотрено более 1,2 тысячи уголовных дел, в том числе более 800 индивидуальных дел.
Возбуждено 108 дел о незаконном обороте наркотиков и психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ), изъято более 203 кг наркотических средств и психотропных веществ[2].
Возбуждено 64 коррупционных дела (ст. 200.1 УК РФ), общая сумма перечисленных средств составила 115,5 млн рублей.
Возбуждено 52 дела о контрабанде алкогольных и табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ), стоимость незаконно вывезенных товаров составила 293,6 млн рублей.
Доказательства нарушения валютного режима с целью незаконного перевода денег за границу по поддельным документам (ст. 193 УК РФ). (Ст. 193.1 УК РФ). Создано 170 дел[6].
В результате мер по возмещению ущерба, причиненного преступлением, до возбуждения уголовного дела и в ходе расследования в федеральный бюджет было перечислено более 600 миллионов рублей. Важнейшим направлением деятельности ФТС России в сфере национальной безопасности является создание в 2020 году системы контроля грузов с целью повышения экономической безопасности, контроля за перемещением товаров, снижения и облегчения возможности уклонения от уплаты налогов. Вырваться из «теневого оборота» и консолидировать все бизнесы, от прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС до входа товаров в цепочку, и затем доставить их потребителям. Кроме того, использование механизмов отслеживания значительно упрощает работу контролирующих органов по борьбе с контрафактом.
Важным структурным элементом экономической безопасности является судебно-медицинская экспертиза, проводимая Центром судебной экспертизы (CECTU) и его региональными отделениями[3].
Осуществляет операции, таможенный обмен и обмен информацией с государственными органами, ведомствами, организациями (включая международные организации), участниками внешнеэкономической деятельности, компаниями и другими заинтересованными сторонами. Широкое использование современных информационных технологий для эффективного взаимодействия с внешнеэкономическими организациями через информационные системы и таможенные информационные системы других организаций и государственных органов повысит риски таможенной безопасности. Информация. ситуация. организация. Естественная и национальная безопасность.
В целях обеспечения информационной безопасности таможенные органы могут защищать национальные интересы и другие преступления в сфере информации, а Федеральная таможенная служба Российской Федерации отвечает за таможенное законодательство, контроль, надзор, валютный контроль и борьбу с незаконными границами.
В целях повышения эффективности функции проверки в деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации продолжить обмен информацией с федеральными контролирующими органами (федеральными регулирующими органами) по следующим основным направлениям. Государственные и муниципальные услуги; для обмена информацией с целью выполнения функций таможенного контроля. Особенности экономической безопасности страны в таможенной сфере[4]:
- российский внешнеторговый оборот и экономические факторы, выраженные в объеме и структуре импорта и экспорта;
- усилить правоохранительные органы по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере, а также организовать работу по предотвращению незаконной перевозки товаров с нарушением Таможенного законодательства ЕАЭС;
-Контролировать и контролировать деятельность валютных правоотношений;
- Улучшить таможенный контроль для борьбы с использованием и контролем незаконных товаров и торговли, включая мобильные группы и системы управления рисками;
- Несчастный случай, эксперт по уголовным делам, криминалистическая деятельность;
- Сотрудничество с другими государственными инспекционными органами в области таможенного контроля после выпуска товаров;
- В области обмена информацией различные ведомства федерального правительства развивают обмен информацией с целью реализации контрольных функций, выполняемых таможней.
В заключение отметим, что обеспечение экономической безопасности внешнеэкономической деятельности России является ключевым символом стратегии российской таможенной службы. Это означает, что таможенная администрация играет решающую роль в обеспечении экономической безопасности таможни, в реагировании на угрозы экономической безопасности для обеспечения наивысшего качества таможенного управления, а также в принятии экономических, правовых, организационных и других мер в развитии торгово-экономические отношений.
Таким образом, экономическая безопасность появилась в структуре элементов национальной безопасности и является ключевым типом конкретных управленческих решений, принимаемых на микро- и макроуровнях. В то же время невозможно обеспечить каждый вид национальной безопасности изолированно от других типов стран. Только полностью воздействуя на все факторы, которые могут повлиять на личность, общество и национальную безопасность, мы сможем достичь стратегических целей развития национальной экономики, улучшения качества жизни граждан, стабилизации внешнеполитической ситуации и повышения международного престижа для Россия.
1. Suglobov A.E., Repushevskaya O.A., Tkach A.V., Dashkov L.P., Balalova E.I. E-commerce development prospects in the enterpreneurship of the russian federation // Revista Inclusiones. 2020. Vol. 7. Рр. 342-349.
2. Служба новостей ФТС России [Электронные ресурсы]: https://www.alta.ru/external_news/75610/ (дата обращения: 20.01.2021)
3. Суглобов А.Е. Глава 4. Корпоративные захваты как угроза национальной экономической безопасности. В книге: Актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности предпринимательства, функционирующего в условиях нестабильности. Агапова Т.Н., Анненкова В.Г., Воронина Н.А., Дианов Д.В., Мягкова Т.Л., Родионов А.В., Суглобов А.Е., Хачатрян Г.А. коллективная монография. Саратов, 2020. С. 95-102.
4. Пресс-служба ФТС России [Электронный ресурс]: https://www.alta.ru/external_news/75610/ (дата обращения: 20.01.2021)
5. Репушевская О.А. 1.1. Характеристика основных направлений государственного регулирования экономики России. В книге: Организация и управление предприятием - фундамент развития мировой экономики. Москва, 2018. С. 6-27.
6. Сайт Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления [Электронный ресурс]: https://cektu.customs.gov.ru/ (дата обращения: 20.01.2021).