Цель статьи состоит в исследовании ключевых факторов развития рынка делового туризма Свердловской области и города Екатеринбурга. Авторами выявлены принципиальные аспекты механизма формирования спроса со стороны субъектов делового туризма, а также проведен структурный анализ предложения средств размещения, в том числе гостиниц. Выявленные факторы позволили сформулировать основные проблемы текущего состояния рынка делового туризма Свердловской области и перспективы его дальнейшего развития. При этом особое внимание в статье уделено также возможностям развития Екатеринбурга как центра делового туризма УрФО с учетом дальнейшего роста интереса к таким видам делового туризма как конгрессный и выставочный. В работе сформулирован перечень рекомендаций по повышению привлекательности Свердловской области и Екатеринбурга с позиций делового туризма. Представленные в работе результаты могут быть использованы как предприятиями индустрии туризма в рамках формирования своих стратегических планов развития, так исполнительными органами государственной власти при разработке нормативно-правовой документации регулирующей рынок делового туризма.
рынок делового туризма, гостиничный бизнес, конкурентоспособность, индустрия гостеприимства, MICE-индустрия.