Россия
Пенза, Россия
Студенчество всегда рассматривается как своеобразный социальный барометр, отражающий тенденции общественного восприятия социально-экономических реформ. Авторы ставили целью изучить ценности студенчества регионального вуза в условиях современной России как основу их жизненных стратегий. Аналитическое исследование заключается не только в описании структурных элементов и характеристик изучаемого социального объекта, но и в выявлении причин, обусловливающих его особенности и сущность. В исследовании применялись различные социологические методы: включенное наблюдение, контент-анализ документов, массовый опрос, интервьюирование экспертов. Исследование социально-рыночного поведения студенчества, как наиболее динамичной группы населения, дает возможность оценки восприятия реформ обществом, причем не только в настоящее время, но и в будущем.
студенческая молодежь, экономическое поведение, рыночные ориентации, профессиональные предпочтения.
1. Резник С.Д., Игошина И.А. Студент вуза: технологии и организация обучения. М.: ИНФРА-М, 2011.
2. Леденцов Д. С.Ценности современного студенчества // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2007. Т. 2. №3 (31).
3. Кошарная Г.Б., Афанасьева Ю.Л. Ценностные ориентации современной студенческой молодежи // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2008. № 4.
4. Резник С.Д., Коновалова Е.С., Сочилова А.А. Конкурентоориентированность и конкурентоспособность студенческой молодежи. М.: ИНФРА-М. 2016.
5. Резник С.Д., Игошина И.А. Студент вуза и карьерный менеджмент: наука и практика профессионального успеха// RussianJournalofManagement. 2013. Т 1. № 5.
6. Каюмов А. Т., Каников Ф. К., Исхакова Н. Р. Учащаяся молодежь крупного индустриального города о престиже профессий // Социологические исследования. 2013. № 8.
7. Дресвянников В.А., Дресвянникова А.В. Сущность и значение интеллектуального капитала преподавателя и студента в условиях современной системы образования // Экономика образования. Издательство Современного гуманитарного университета. 2012. № 2 (69).