ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие ритейл-сектора в Российской Федерации характеризуется параллельным функционированием и эволюцией двух принципиально различных форматов торговли: традиционных гипермаркетов и инновационных онлайн-маркетплейсов. Их экономическая эффективность и конкурентоспособность в значительной степени определяются структурой операционных и капитальных затрат, а также особенностями налогового бремени. Статья нацелена на комплексный сравнительный анализ этих категорий затрат, выявление ключевых детерминант их формирования, прогнозирование динамики в перспективе, а также на разработку рекомендаций по повышению эффективности деятельности торгового сектора РФ.

Ключевые слова:
затраты, структура затрат, управление затратами, предприятия традиционной розничной торговли, гипермаркеты, онлайн-платформы продажи товаров, маркетплейсы, рынок интернет-торговли
Список литературы

1. Кумеков С.А.Влияние интернет-торговли на развитие розничного сектора в России // ВЭПС. 2024. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-internet-torgovli-na-razvitie-roznichnogo-sektora-v-rossii (дата обращения: 26.10.2025).

2. Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2025. – Текст : электронный // Аналитическая компания Data Insight. – URL: https://datainsight.ru/DI_eCommerce_2025 (дата обращения: 26.10.2025).

3. Маркетплейсы медленно, но верно убивают ритейл: закат оффлайн магазинов? – Текст : электронный // КОМПЬЮТЕРРА. Главное о технологическом бизнесе в стране – URL: https://www.computerra.ru/317873/marketplejsy-medlenno-no-verno-ubivayut-ritejl-zakat-offlajn-magazinov/ (дата обращения: 26.10.2025).

4. Папенко Р.Ю., Симонов В.Л. Влияние автоматизации на повышение операционной эффективности и снижение затрат в розничной торговле // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2025. №2-3 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-avtomatizatsii-na-povyshenie-operatsionnoy-effektivnosti-i-snizhenie-zatrat-v-roznichnoy-torgovle (дата обращения: 26.10.2025).

5. Белоумцева А.А., Бубновская Т.В. Тенденции развития отрасли торговли в период цифровой трансформации экономики // КЭ. 2024. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-otrasli-torgovli-v-period-tsifrovoy-transformatsii-ekonomiki (дата обращения: 26.10.2025).

6. Плахин А.Е., Хохолуш М.С., Ростовцев К.В. Экономические аспекты партнерства в цифровой экосистеме розничной торговли // Цифровые модели и решения. 2025. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-aspekty-partnerstva-v-tsifrovoy-ekosisteme-roznichnoy-torgovli (дата обращения: 26.10.2025).

7. Долгова М.В. Сравнительный анализ цен на маркетплейсах и в офлайн-ритейле // Аудиторские ведомости. 2025. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-tsen-na-marketpleysah-i-v-oflayn-riteyle (дата обращения: 26.10.2025).

8. Ильяшенко С.Б., Депутатова Е.Ю., Дашков Л.П. Современные технологии развития электронной коммерции и их применение в розничной торговле // Экономические системы. 2024. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-razvitiya-elektronnoy-kommertsii-i-ih-primenenie-v-roznichnoy-torgovle (дата обращения: 26.10.2025).

9. Алашеев В.В., Лукьяненко Т.В., Гуржиянц Р.А. Оптимизация затрат и повышение эффективности доставки для интернет-магазина с использованием современных систем управления логистикой // Вестник Академии знаний. 2024. №6 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-zatrat-i-povyshenie-effektivnosti-dostavki-dlya-internet-magazina-s-ispolzovaniem-sovremennyh-sistem-upravleniya (дата обращения: 26.10.2025).

10. Салахова Э.К. Управленческий учет маркетинговых затрат в торговле // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2023. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskiy-uchet-marketingovyh-zatrat-v-torgovle (дата обращения: 26.10.2025).


Войти или Создать
* Забыли пароль?