from 01.01.2018 until now
Moskva, Moscow, Russian Federation
A study of successful examples of public-private partnerships in rural areas shows that a community of public and private structures contributes to the effective use of resources and the improvement of innovative technologies. Such partnerships can be a powerful mechanism for the progress of all economic sectors and the growth of security and state well-being. Public-private partnerships in rural areas make it possible to synthesize the forces of the state and private business to resolve issues of their transformation and improvement. This allows you to increase production volumes, create new jobs and cultivate the economic potential of rural areas
public-private partnership, rural areas, development
Введение. Сельские территории в России в настоящее время наделены важнейшей ролью в обеспечении необходимыми ресурсами и развитии. В обстоятельствах оптимизации бюджетных средств активнее совершенствуется публично-частное партнёрство в качестве результативного способа привлечения частного капитала в аграрную сферу.
Сельские территории наделены весомым потенциалом для развития - у них есть надлежащие ресурсы, территории для расположения объектов, они выступают привлекательными с точки зрения инвестиций [2].
За минувшие годы сельские территории только увеличивают собственную привлекательность. Это вызвано как доступностью значительных территорий, так и сложившейся ресурсной базой, включая трудовые ресурсы.
Одной из сильных сторон развития сельских территорий выступает наличие земельных участков, которые можно выделить для строительства социальных объектов и даже оборонных сооружений. Для государства это дает возможность увеличить собственные оборонные возможности и усилить государственную безопасность [1]. Инвестиции в строительство могут оказать стимулирующее воздействие на экономический прогресс конкретных регионов и сформировать рабочие места для местного населения.
Предельное внимание необходимо уделить кадровому обучению для нужд агропромышленного комплекса на сельских территориях. Местные жители могут приобрести необходимое специальное образование и профессиональные компетенции, важные для предпринимательской деятельности, что содействует занятости и экономическому прогрессу в регионах.
Результаты исследования. Изучение успешного опыта публично-частного партнёрства на сельских территориях отражает, что совместная деятельность государства и частного сектора содействует результативному использованию ресурсов и совершенствованию инновационных технологий.
Публично частные партнёрство (сокращенно ПЧП) – это содружество государственных органов и частного бизнеса для разрешения конкретных задач и реализации общих целей.
Такое партнёрство содействует результативному использованию ресурсов. Государственные органы и частные бизнесы синтезируют собственные усилия и ресурсы для исполнения единых проектов. Через это достигается оптимальный уровень использования надлежащих средств и минимизации издержек.
Это партнёрство содействует совершенствованию инновационных технологий. Синтез государственного и частного опыта дает возможность производить новейшие продукты / услуги, которые идут в ногу со временем текущих требований и стандартов технологий. Это позволяет нарастить отраслевую конкурентоспособность и сформировать рабочие места [3].
На рисунке 1 схематично отражен процесс реализации публично-частного партнерства на сельских территориях с вовлеченными участниками и их функционалом для формирования совместного предприятия [5].
Рисунок 1 – Процесс реализации публично-частного партнерства на сельских территориях
Что касается ключевых векторов деятельности публично-частного партнерства на российских сельских территориях, то они представлены автором на рисунке 2 [5].
Исследование текущих векторов реализации публично-частного партнёрства России дало возможность выявить и некоторую его специфику:
- Государство и бизнес предстают равноценными и заинтересованными партнёрами в формировании и совершенствовании инновационных технологий, которые могут нарастить конкурентоспособность АПК и совокупной отечественной экономики.
- Предметом соглашения выступают объекты имущества/ товары/ услуги, для реализации которых требуется формирование имущественного объекта – совместного предприятия.
- Для совместных предприятий присуща продуктивность, слаженность задач и со стороны частного, и со стороны публичного партнёра.
- Удержание надлежащего уровня государственного контроля за всеми стадиями производства.
- Монопольное право государства на эксплуатацию большей доли итогов инновационной деятельности.
- Бизнес вовлекается как в производство, модернизацию объекта соглашения, так и в последующую эксплуатацию либо техническое обслуживание.
- Следование положениям экономической безопасности, разделение рисков между всеми участниками.
- Минимизация себестоимости производства через оптимизацию процедур производства.
- Образование эффекта синергии от публично-частного партнёрства посредством объединения результатов государственного и частного цикла [3].
Рисунок 2 –Ключевые векторы деятельности публично-частного партнерства
Один из возможных вариснтов публично-частного партнёрства на сельских территориях – это проект по разработке и производству техники, предназначенной для авиации. В пределах такого сотрудничества военный заказчик (государство) и частная авиационная компания общими усилиями разрабатывают и выпускают новейшие беспилотные летательные аппараты. Через такое объединение усилий получилось существенно минимизировать сроки разработки и выпуска такой техники, помимо того, нарастить её результативность и надёжность.
На рисунке 3 перечислены причины важности развития публично-частного партнерства на сельских территориях в ОПК Российской Федерации [4].
Рисунок 3 – Ключевые причины важности развития публично-частного партнерства на сельских территориях в ОПК
Через публично-частное партнёрство оборонные предприятия извлекают дополнительные финансовые источники и передовые технологии, что содействует наращиванию конкурентоспособности на рынке оборонной продукции. Кроме того, это содействует усилению обороноспособности государства и наращиванию его безопасности.
Внедрение публично-частного партнёрства на сельских территориях результативное решение, помогающее развивать территорию.
Заключение. В статье было проведено исследование развития публично-частного партнёрства на сельских территориях, через сотрудничество государственных и частных структур существенно увеличивается производственная эффективность, минимизируются издержки и наращивается конкурентоспособность товаров/услуг.
Одним из преимуществ публично-частного партнёрства выступает потенциальная возможность притока частных инвестиций и новейших технологий на сельские территории. Благодаря этому увеличивается производительность, совершенствуются инновации и формируются новые рабочие места.
Также публично частные партнёрство содействует росту социальной инфраструктуры на сельских территориях, что в собственную очерёдность помогает привлекать квалифицированные кадры и наращивать уровень жизни сельского населения.
Один из возможных вариантов применения публично-частного партнёрства на сельских территориях – создание оборонных производств, внедрение которых дает возможность синтезировать усилия государства и предпринимательства для реализации единых целей и стабильного экономического государственного развития.
1. Aleksandrov D.G. Transformacii gosudarstvennoy i chastnoy sobstvennosti v sovremennoy ekonomike // Innovacii i investicii. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsii-gosudarstvennoy-i-chastnoy-sobstvennosti-v-sovremennoy-ekonomike
2. Gorodnova N.V., Peshkova A.A. Razvitie modeli gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v Rossii // International Journal of Innovative Technologies in Economy. 2016. №3 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-modeli-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-rossii
3. Epifancev N.P. Prostranstvennaya dekompoziciya gosudarstvennoy programmy kompleksnogo razvitiya sel'skih territoriy // Vestnik Kurskoy gosudarstvennoy sel'skohozyaystvennoy akademii. 2021. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prostranstvennaya-dekompozitsiya-gosudarstvennoy-programmy-kompleksnogo-razvitiya-selskih-territoriy
4. Ereshko F.I., Turko N.I. Procedury organizacii gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v otraslyah promyshlennosti // Problemy ekonomiki i yuridicheskoy praktiki. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsedury-organizatsii-gosudarstvenno-chastnogo-partnyorstva-v-otraslyah-promyshlennosti
5. Kaz'mina I.V., Titova E.A. Mehanizm realizacii gosudarstvenno-chastnogo partnerstva na predpriyatiyah oboronno-promyshlennogo kompleksa // Vestnik VGUIT. 2019. №1 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-realizatsii-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-predpriyatiyah-oboronno-promyshlennyy-kompleksa
6. Suglobov A.E., Niteckiy V.V., Kozenkova T.A. Praktikum po auditu i finansovomu menedzhmentu: Uchebnoe posobie. -M.: KNORUS, 2007. -336 s.
7. Suglobov A.E. Social'no-ekonomicheskie aspekty ekonomicheskoy bezopasnosti i klasterizacii ekonomiki / A.E. Suglobov, S.R. Dreving // Nac. interesy: prioritety i bezopasnost'. 2009. № 10. S. 66-74.
8. Agapova T.N. Metodika analiza struktury social'no-ekonomicheskih pokazateley // Voprosy regional'noy ekonomiki. 2014. T. 20. № 3. S. 3-9.