CERTAIN ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF THE TOURISM INDUSTRY IN THE REPUBLIC OF CRIMEA IN THE CONTEXT OF CREATING CONDITIONS FOR INCREASING THE ROLE OF THIS SECTOR IN THE PROCESSES OF ENSURING REGIONAL SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article presents the results of a study of some aspects of the development of the tourism industry in the Republic of Crimea in the context of creating conditions for increasing the role of this sector in the processes of ensuring regional socio-economic development. The factors of development of the tourism industry in the region under study are analyzed. The factors hindering the development of the tourism industry in the Republic of Crimea have been identified.

Keywords:
region, development, tourism, infrastructure, Republic of Crimea
Text

Туристическая отрасль играет важную роль в экономике Республики Крым и имеет значительное влияние на развитие региона. Туризм является одним из ключевых источников дохода для Республики Крым. Отрасль вносит значительный вклад в формирование валового регионального продукта (ВРП). Туристический сектор способствует созданию рабочих мест и предоставляет множество возможностей для развития предпринимательства. Рост туристической отрасли стимулирует государственные и частные инвестиции в инфраструктуру региона, что способствует усилению потенциала других отраслей, а также создает условия для получению кумулятивного эффекта соседними регионами. Для удовлетворения потребностей туристов развивается гостиничный сектор и ресторанный бизнес, расширяются транспортные сети, креативные индустрии и другие сервисные виды экономической деятельности. Это способствует улучшению качества жизни населения и повышению уровня доступных ему сервисов.

Проблематика развития туристической отрасли в Крыму и формирования условия для повышения роли данного сектора в процессах обеспечения регионального социально-экономического развития получило отображение в работах Бояркиной M.A., Прокопенко И.A. [1], Скуридина А.С., Богомоловой Е.С. [2], Егорочкина П.В., Александровой А.Р., Троицкой Н.Г. [3], Рындач М.А. [4], Меметова А.Р.Э., Стефаненко М.Н. [5].

Туризм обеспечивает значительное количество рабочих мест в Крыму. Отрасль создает возможности для обеспечения продуктивной занятости в различных смежных видах деятельности, таких как пищевая промышленность, транспорт, коммунально-бытовые услуги, операции с недвижимостью и т.д. Это особенно важно для местного населения, так как туризм может быть базой для создания рабочих мест на протяжении всего года или дополнительной сезонной занятости, в которой особенно заинтересованы отдельные категории экономически активного населения.

Рост туристической отрасли способствует развитию малого бизнеса и предпринимательства в регионе. Многие местные жители находят возможности для создания собственных предприятий, таких как отели, рестораны, магазины сувениров и туристические агентства. Это способствует диверсификации экономики и развитию предпринимательской среды.

Для повышения эффективности туристической отрасли в Республике Крым целесообразно реализовать мероприятия, связанные со следующими направлениями:

  • развитие инфраструктуры и комплекса объектов, используемых предприятиями отрасли;
  • расширение номенклатуры сервисов и продуктов, доступных для потребителей на рынке туристических услуг;
  • повышение уровня качества сервиса и создание конкурентного предложения по сравнению с иностранными туристическими зонами, являющимися объектами традиционного спроса со стороны российских потребителей;
  • повышение эффективности и охвата маркетинговых мероприятий, а также качественный рост качества коммуникаций с потребителями.

Решение данных задач требует учета следующих обстоятельств:

  • основной предмет торговли на туристическом рынке – это туристические услуги, обладающие нематериальным характером и высокой заменимостью состава и ассортимента. Туристические услуги невозможно сохранить на длительное время, а их стоимость сложно определить, поскольку она зависит от различных факторов;
  • качество туристического продукта полностью зависит от того, кто его предоставляет. Исполнитель играет ключевую роль в формировании впечатления туриста и его удовлетворенности;
  • реализация туристического продукта сопровождается временным разрывом между моментом его приобретения и моментом его потребления. туристический продукт часто приобретается заранее, а потребляется в будущем;
  • на рынке туристических услуг существует географическое расстояние между потребителем и поставщиком (исполнителем) туристических сервисов. поэтому важно развивать надежное партнерство между туристическими операторами из разных стран.
  • спрос на туристические услуги подвержен сезонным колебаниям и неравномерности потока туристов. Это может создавать вызовы для предприятий в планировании и обеспечении стабильной загрузки.
  • рынок туристических услуг включает в себя не только покупателей и продавцов, но и множество посредников, которые помогают создавать и реализовывать туристические продукты. [3; 4]

 

Усиленные инвестиции в инфраструктуру, такую как дороги, аэропорты, гостиницы, места общественного питания и развлечений, способствуют привлечению большего количества туристов и улучшению общего опыта их посещения. Расширение и модернизация инфраструктуры помогут удовлетворить растущий спрос и повысить уровень сервиса. Республика Крым имеет богатое природное и культурное наследие. Стимулирование разнообразия туристического продукта, включая пляжный отдых, экотуризм, исторические и культурные достопримечательности, гастрономический туризм и активный отдых, может привлечь различные группы туристов и продлить сезон. Создание эффективной маркетинговой стратегии и рекламных кампаний способствует привлечению большего количества туристов в Республику Крым. Продвижение уникальных преимуществ и достопримечательностей Крыма, как на внутреннем, так и на международном рынках, поможет повысить осведомленность и заинтересованность путешественников. Качество обслуживания является ключевым фактором для удовлетворения потребностей туристов. Обучение персонала в сфере гостеприимства и туризма, повышение профессиональных навыков и стандартов обслуживания помогут создать положительное впечатление у посетителей и способствовать их возвращению.

Несмотря на потенциал и привлекательность туристической отрасли Республики Крым, существуют ряд проблем, затрудняющих ее развитие. В данном случае следует отметить сезонность, инфраструктурные ограничения, военно-политическую нестабильность в непосредственной близости от границ региона, ограничения доступа для некоторых категорий иностранных туристов и т.д. Одной из основных проблем является высокая сезонность туристического спроса. Большинство туристов посещают Крым в летние месяцы, в то время как в остальные периоды года спрос значительно снижается. Это создает неравномерное распределение туристической активности и усложняет планирование и устойчивость бизнеса. Несмотря на улучшение инфраструктуры, существуют некоторые ограничения, такие как необходимость дальнейшего развития транспортной сети, аэропортов, гостиничной базы и других объектов. Недостаточная инфраструктура может ограничивать приток туристов и ухудшает качество обслуживания. Временное отсутствие авиасообщения с материковой частью страны не позволяет в полной мере реализовать потенциал перевозок граждан к местам реализации туристических услуг и сервисов. Политическая ситуация в регионе может оказывать отрицательное влияние на туризм. Геополитические конфликты и неопределенность могут создавать неблагоприятные условия для развития туристической отрасли и снижать доверие у потенциальных туристов. В связи с политической ситуацией транспортная доступность к Республике Крым может быть ограничена для некоторых туристов. Ограничения въезда, особенно для иностранных граждан, могут негативно сказываться на потоке туристов и международном сотрудничестве. В условиях политической нестабильности могут возникать проблемы безопасности, которые могут отпугивать туристов. Важно обеспечить безопасность как для местных жителей, так и для посетителей, чтобы создать доверие и привлечь больше туристов.

Таким образом, проблематика развития туристической отрасли Республики Крым и формирования ее конкурентоспособного потенциала в направлении повышения роли в обеспечении социально-экономического развития региона, - многофакторная и многоаспектная научная проблема, требующая приложения существенных научных усилий. В данном случае требуется теоретическое обоснование базовых понятий в сфере экономики регионов с приоритетной ролью туристической отрасли. Также актуальной проблемой является оценка уровня влияния туристической отрасли на развитие региона. Очевидно, что также требуется совершенствование конструктивного инструментария в сфере управления потенциалом туристической отрасли Республики Крым.

References

1. Boyarkina M.A., Prokopenko I.A. Analysis of the main directions of gastronomic tourism in the Crimea // Modern Science and Innovations. 2020. № 3 (31). S. 143-147

2. Skuridin A.S., Bogomolova E.S. Tendencii razvitiya insentiv-turizma Respubliki Krym kak formy delovogo turizma // Industriya turizma: vozmozhnosti, prioritety, problemy i perspektivy. 2019. T. 15. № 1. S. 90-96

3. Egorochkin P.V., Aleksandrova A.R., Troickaya N.G. Perspektivy razvitiya delovogo turizma v respublike Krym v sovremennoy strukture rossiyskogo turizma // Industriya turizma: vozmozhnosti, prioritety, problemy i perspektivy. 2020. T. 17. № 2. S. 243-250

4. Ryndach M.A. Problemy i faktory razvitiya lechebno-ozdorovitel'nogo turizma v ramkah sel'skogo turizma (na primere Kryma) // Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra. 2016. T. 6. № 10B. S. 378-389

5. Memetov A.R.E., Stefanenko M.N. Metodologicheskie osnovy innovacionnogo razvitiya industrii turizma Kryma // Uchenye zapiski Krymskogo inzhenerno-pedagogicheskogo universiteta. 2020. № 3 (69). S. 133-137


Login or Create
* Forgot password?