Russian Federation
The article as an economic entity is considered a small business (SB), as one of the most important links that can ensure economic growth, based on international experience. Due to the high mobility of the SB can quickly readjust depending on the current situation in the country and in the world markets. A generalized version of the technology analysis of the current economic condition of the SB, its environment and management decisions on innovation development. The technique is structured and presented in the form of six stages of action that should be taken of (SB) in order to achieve the current tactical and strategic objectives. Tools for the implementation of the proposed technique can be advanced analytical and simulation software tools, both general and special purpose.
small enterprise, innovation, technique, SWOT-analysis, resources, analysis, management decisions
Анализ литературных источников и фактического состояния дел (в методическом и программном обеспечении) показал, что на сегодня нет сколько-нибудь конструктивных и адаптированных для практического использования разработок по организации и текущей поддержке инновационной деятельности на малых предприятиях (МП).
В данной статье предложена структурированная методика, содержащая алгоритм организации деятельности на малых предприятиях, направленной на оценивание текущего состояния, ресурсов и возможностей достижения текущих целей выживания и/или повышения конкурентоспособности. Алгоритм (рис. 1), заложенный в методику, представляет собой последовательность взаимосвязанных этапов, каждый из которых содержит конкретный набор действий, получение необходимых оценок и принятие соответствующих управленческих решений. Символом «документ» отмечены те блоки, в которых анализ может проводиться на основании объективно существующих документированных данных (например, из баз учетных систем предприятия), а символом «лицо» отмечены блоки, в которых невозможно получить данные по документам (или — только по документам), оценивание проводится экспертами. В роли экспертов на разных этапах алгоритма могут выступать владельцы бизнеса, менеджеры и специалисты предприятия, а на некоторых этапах могут быть привлечены и внешние эксперты по аутсорсингу.
1. Kotler F., Berger R., Bikkhoff N. Strategicheskiy menedzhment po Kotleru. Luchshie priemy i metody. M.: Al´pina Pablisher, 2012.
2. Evlanov L.G.,KutuzovV.A. Ekspertnye otsenki v upravlenii.M.: Ekonomika, 1978.
3. Vilisov V.Ya. Adaptivnye modeli issledovaniya operatsiy v ekonomike. M.: Enit, 2007.