Most publications in management can be described as «energetic» presenting orientation to certain ideals, that even hardcore optimists believes that will never come true. So it is best to refer to actual practice and see what stirs people to operate normally. This original article describes the essence of terminator management, which in practice is, first of all, as the art of destruction of competent employees.
personnel management, competence, dominant of competence, specialist, hierarchy, head of company.
De facto
Наряду с созидательными управленческими процессами и средствами существует так называемое разрушительное управление («терминаторный менеджмент»), которое оперирует методами дезорганизации, декоординации, дестимулирования, демотивации, деконтроля, декомпетенции и т.д.
Если созидательное управление направлено на достижение более высокого уровня работы и результатов, то разрушительное de facto нацелено на более низкие показатели.
Если созидательное управление стремится к повышению компетентности персонала, раскрытию талантов, то разрушительное de facto направлено на унижение или даже уничтожение «лиц компетентной национальности».
«Уничтожение компетентных работников» или «уничтожение компетентности» — нарочито громкие выражения, отражающее нежелательные процессы, средства, стили, методы и даже системы. В повседневной трудовой суете этот вид терминаторства распространен в некоторых оргструктурах и заметен по ряду терминаторных признаков.
Распространенность побуждает искать более дорогой капитал по сравнению с компетентными люди. Но, как оказывается, такого капитала просто не существует. И, следовательно, мы имеем дело с уничтожением самого дорогого капитала. Последствия кадрового терминаторства привлекают представителей науки для выработки диагностических и «лечащих» средств.
Неудобства компетентности
Как не покажется парадоксальным, но компетентный работник в группе, коллективе представляет собой, как правило, одно из больших неудобств. В чем же состоят причины этого неудобства?
Во-первых, в коллективе имеются такие люди, которые общаясь с компетентным работником как с зеркалом, видят в нем отражение собственной некомпетентности. Они по каким-то причинам не желают развивать свои знания, навыки и умения и поэтому предпочитают, чтобы окружающие находились на их уровне. Такие работники обычно входят в механизм терминаторного менеджмента, умело направляя усилия руководителя-терминатора с помощью поставки ему интриганской информации.
1. Karnegi D. Kak zavoevyvat´ druzey i okazyvat´ vliyanie na lyudey: Per. s angl. M.: Progress, 1989. S. 59.